Итак, фавориты сезона – бар «Galileo», ресторан «Печь», бренд-шеф бар Бауыржан Туганбекулы; бар ресторана «Афиша», бар-менеджер Александр Пушкарев;  бар ресторана «Gato», бренд-шеф-бар Жардем Оспанбеков.

Бар «Galileo» -  бар гастрономических открытий в ресторане  «Печь». Астроном Галилей открывал звезды, бармены «Galileo» открывают новые вкусы. «Печь» открыла свои двери в январе этого года и взорвала умы публики своими гастрококтейлями. Здесь появились завсегдатаи, что пьют «Рассольник» и «Том ям» на похмелье, а гламурные девушки на ПП, поглощают салаты, замешанные на алкоголе. Если вы еще не поняли, о чем тут речь, читайте далее….

Идея этого гастроалкочуда – воссоздать еду в коктейле, посредством ингредиентов, передать вкус конкретного блюда. Отчасти, механизм создания гастронапитка относится к молекулярной кухне. Наесться им нельзя, на голодный желудок пить тоже не стоит – все же, это алкоголь. В барной карте «Galileo» 12 гастрококтейлей, из них – салаты, супы, вторые блюда и десерты. Есть еще и гастрономические настойки, их 8 штук. Для любителей национальной кухни есть настойка на казы.

Уникальные рецепты,  самостоятельное изготовление ингредиентов – алхимия в чистом виде и стремление создать что-то не похожее на другие барные карты – это рецепт популярности бара «Galileo». Не обходится и без маркетинга – человек, читая названия коктейля, например, суп «Том ям», подсознательно начинает искать знакомые нотки во вкусе напитка и волшебным образом их находит.

Бауыржан, бренд-шеф-бар, без утайки рассказывает о том, как готовится та или иная настойка, как отбираются продукты, как ведется работа с гостями. Любой может получить ответы на все свои вопросы, удобно расположившись за барной стойкой. Здесь гость – самое ценное, что есть на всем белом свете. Даже, если Вы не сможете найти для себя что-то впечатляющее в барной карте, вам приготовят то, что желаете именно Вы, именно сейчас.  Притязательные вкусы могут быть удовлетворены и постоянной сменой коктейлей. Каждые два месяца гостей ждут новинки. Но, то, что полюбилось публике, остается навсегда. Наиболее популярные коктейли это десерты – их пьют много, смакуя, пробуя то тот, то другой. Сегодня вас порадуют «Грушевый штрудель», «Джандуя», «Шотландский соблазн».  А вот супы и вторые блюда – это уже прерогатива мужчин и любительниц острых ощущений -  эти категории созданы на основе островных виски, терпкие, сложные.

Кроме гастрококтейлей, есть и вполне приземленные, а также, много другого алкоголя. Если вы предпочитаете накидываться чистым виски, то здесь вы его, несомненно, найдете.

Первый номинант на ежегодную премию «Barproof», в номинациях «Лучший бар в ресторане», «Лучший новый бар», «Лучший коктейльный бар» - ресторан «Афиша», сеть AB Restaurants. За баром хозяйничает бар-менеджер Александр Пушкарев. Идея бара – фирменные коктейли, созданные только из натуральных сезонных ингредиентов,  которые меняют 4 раза в год – в соответствии со временем года. Здесь вы не встретите раздутую коктейльную карту – напитков всего 20. За основу для них предпочитают брать премиальные бренды, либо, готовят сами – например, варят тоник и имбирное пиво. Философия бара – находить максимально интересные решения из локальных продуктов. В ходе беседы с Александром, присваиваю ему слово «баланс». Этот подход ощутим как в работе бара, так и в барной карте. Прежде чем начать что-то творить, здесь всегда задаются вопросом «Зачем?», если ответ устраивает, то могут и приправ заморских привести и потратить необоснованно большую сумму для создания интересного и питкого коктейля.

Не смотря на осознанный баланс и гармонию, в карте встречаются сумасшедшие вещи, например, коктейль «Funky Monkey» - сложный состав разбавляется легкомысленным банановым ликером. Не всегда серьезные вещи должны быть серьезными.

Над барной картой работает весь бар, путем споров, обсуждений и предложений рождается истина из 20 неповторимых коктейлей. Интерес к барной карте подогрет и отношением к популярным алкогольным позициям – в «Афише» их стараются избегать. Для бар-менеджера, Александра Пушкарева не всегда важны коктейли, для него важен алкоголь - есть много производителей того же шотландского виски, с которыми можно работать, но их никто не знает.  Это еще одна коммуникация с гостем – здесь вам предложат интересные джины, виски и другие спириты, которые только начинают появляться на нашем рынке. Фраза -  «Это не продается,  и никто не будет это пить» – лишняя мотивация для того, чтобы заинтересовать гостей вкусными позициями барной карты.

Первое время после открытия, бар «Афиши» скромно молчал и приучал гостей к своему видению, теперь они готовы удивлять. Уже в июле начнутся привозы  барменов с ближнего зарубежья, Европы. Это не Guest bartending, это немного другое. Три дня приглашенный гость будет разрабатывать свое меню и в оставшиеся три дня – работать с гостями в зале, объяснять, показывать, принимать пожелания и смешивать свой авторский алкоголь. Первый привоз ожидается в середине июля.

 

В марте Алматы устремился в Рамстор на Назарбаева, и этот поток людей не иссякает, а увеличивается с каждым днем. Магнитом служит новый ресторан перуанской кухни «Gato». У названия сразу два значения – аббревиатура «Get A Tasty Of…» (почувствуй вкус …. ) и имя бога плодородия и изобилия в перуанской мифологии – El Gato. Мифы перуанцев перенеслись как в меню ресторана, так и в бар. Он, кстати, тоже номинирован на премию Barproof. В категории «Лучший бар в ресторане». За барной стойкой колдует Жардем  Оспанбеков, бренд-шеф-бар.

Изобилие вкуса ждет того, кто, расположившись за баром, возьмет в руки барную карту и, ткнув в нее пальцем, закажет коктейль. Здесь вас ждут вкусы Перу, Паназии и Средиземноморья. Каждый коктейль и алкогольный напиток подобраны под основное меню ресторана. Кстати, вы когда-нибудь пробовали космос на вкус? Гугл отвечает, что Вселенная пахнет ромом и имеет вкус малины. А в «Gato» эти знания преобразовали в жидкое опьяняющее состояние и подают в жестяной миске, смахивающей на НЛО. Вдохновляет бренд-шеф-бара не только космос, но и гости бара, друзья, супруга. Ей посвящен один из коктейлей карты – «XS», это инициалы её имени. Коктейль на основе виски, апельсинового фреша и пряных специй.

В самое ближайшее время, карта коктейлей поменяется. Теперь, их будут создавать на основе премиальных брендов алкоголя. Это существенно изменит вкус к лучшему, но и цены немного возрастут. Хотя, отсутствие головной боли на утро, после кутежа – отличная причина заплатить немного больше.

В новой карте будет представлен уже несомненный хит продаж – коктейль «Seoul martini» – классический мартини, корейская водка и ликер из  дикой вишни, который, кстати, изготавливают самостоятельно. Здесь по максимуму отказались от покупных сиропов – поэтому, карту можно с уверенностью назвать натуральной.